Your visa is approved, have a good summer in the USA!
Сегодня мы поговорим о программе Work and Travel USA, а именно — о подготовке к вылету в США. Вторая половина мая и июнь — как раз тот период, когда большая часть участников программы уже с визами и готовится к своему лучшему лету.
Пользуясь случаем, поздравляем ребят с успешным прохождением визового собеседования в посольстве США и желаем удачи тем, кто в посольство идет во второй половине мая!
Подготовку к вылету мы условно делим на 5 этапов:
Медицина
Самый важный пункт в любом путешествии — это здоровье. В рамках программы Work and Travel USA каждый участник имеет медицинскую страховку на срок действия его формы DS-2019. Условия каждой страховки зависят от конкретной спонсорской организации, поэтому тебе обязательно надо изучить условия. Но есть моменты, которые присутствуют всегда, а именно — твоя медицинская страховка НЕ покрывает стоматологические услуги и не годится для получения рецепта на очки или линзы. Из этого делаем вывод: перед отъездом идем к стоматологу на осмотр, даже если тебя ничего не беспокоит, так как в США медицина платная, а стоматология — очень дорогая. Также, если ты не можешь обходиться без линз, то обязательно купи необходимое количество комплектов линз и всех дополнительных необходимых средств. И возьми с собой очки на всякий случай. В США ты не купишь линзы или очки без рецепта. Поход к врачу за рецептом — деньги. Если у тебя есть хронические заболевания, требующие специальных медикаментов — обязательно бери с собой необходимый запас. Лучше перестраховаться! Но самое главное, помни: здоровье — это главное и самое ценное! Не бойся обратиться к врачу! А чтобы не переживать из-за стоимости лечения — изучи свою медицинскую страховку.
Сбор чемодана
Есть одно важное правило — не бери с собой ничего лишнего! Да, ты едешь в США на 4 месяца. Но помни, что ты познакомишься с Wallmart, попадешь в настоящий американский «outlet», а главное — будешь получать заработную плату в долларах. У тебя будет соблазн купить себе как можно больше всего. И все это не влезет ни в один чемодан, ни даже в два. И придется выкидывать то, что ты привез с собой из дома. Поверь, так и будет. Отсюда еще одно правило, но оно только для девочек — подумайте дважды, чем брать с собой фен, плойку, утюжок и все в таком духе. Помимо лишнего утяжеления багажа, эти вещи не будут нести никакой функции.
А все потому, что напряжение в американских розетках отличается — у них это 110 вольт, в России — 220. Фен, если и будут работать, то будут дуть вдвое слабее. Но, стоит отметить, что современные зарядные устройства для твоих гаджетов рассчитаны на диапазон напряжения от 100 до 130 вольт. Поэтому телефоны заряжаться будут, но медленно. А фен проще купить в том же Wallmart’е за 15 долларов.
Что взять действительно необходимо:
- Аптечка. Не стесняйся и бери по максимуму: средства от простуды, жаропонижающие, обезболивающие, от аллергии, антибиотики и так далее. Но только, если знаешь, как принимать эти лекарства. Несильное обезболивающие или средства от простуды можно купить и без рецепта в простом супермаркете, но не факт, что ты разберешься с этим без помощи врача.
- Форма для работы. Если твоя работа предполагает определенную форму одежды, которую работодатель не предоставляет, то позаботьться об этом заранее. Если тебе нужны черные брюки, белая рубашка и черные туфли — это может стать маленькой проблемой. В Америке проще купить кроссовки с футболкой и шортами, чем формальную одежду.
- Переходник на американскую розетку. Его можно купить и в США, но здесь, в магазине радиоэлектроники, он будет стоить в разы дешевле, поверь. И по прилете в США не надо будет суетиться из-за разряженного телефона.
И помни: размер и вес багажа зависят от авиакомпании. Но, как правило, при трансатлантическом перелете тебя разрешается провезти бесплатно один чемодан весом до 23 килограмм и ручную кладь весом до 9 килограмм. При этом все жидкости, ножницы и пилочки должны быть в чемодане, а ценные вещи — в ручной клади.
Документы
Тут все просто — мы выдаем тебе полный набор документов, ты его сканируешь, отправляешь электронные копии себе на почту, на всякий случай, а оригиналы берешь с собой. Помимо вспомогательных документов (памфлет, гайдбук от спонсора и т.д.), есть обязательные, без которых тебя не впустят в США. Это заграничный паспорт с визой и форма DS-2019. Эти два документа связаны неразрывно и работают исключительно вместе. Открой свою визу и посмотри примечание. Там будет написано «Виза действительна только с формой DS-2019 №...». Если ты забыл DS дома или потерял во время перелета, знай — на границе тебя отправят домой. Это не шутка.
Внутренний транспорт
Да, этот пункт необходимо проработать до вылета в США, заранее. Конечно, ты проговоришь этот момент со своим координатором, но тебе необходимо разобраться во всем самостоятельно. Тебе же еще как-то планировать маршрут путешествий по Америке после работы, верно? Итак, в США есть несколько вариантов междугороднего перемещения.
Самолет. Самый простой способ, часто — самый дорогой. Тут все просто — идешь на любой сервис продажи авиабилетов, например, expedia.com, вводите дату перелета, город вылета, город прилета. Выбираешь удобный рейс и оплачиваешь банковской картой. Есть нюансы: багаж на внутренних рейсах всегда платный (одна сумка — около 25 долларов), а максимальный вес багажа — 20 килограмм.
Автобус. В США очень развита междугородняя автобусная сеть. Самый большой перевозчик — greyhound.com. Автобусы комфортабельные — с wi-fi и розетками, а сеть создана таким образом, что покрывает всю Америку. Стоимость билета, как правило, ниже, чем на самолет. Варианты попроще и подешевле: gotobus и megabus. Но эти сети покрывают не всю страну. Нюанс — сеть greyhound построена таким образом, что из любой точки ты можешь уехать куда угодно, но при этом поездка может быть с пересадками. Например, маршрут New York — Miami может быть с 3 или 4 пересадками. Об этом тебя предупреждают при покупке билетов — на кассе автовокзала или при онлайн покупке.
Железная дорога — самый неразвитый вид транспорта в США. Тут особо говорить не о чем — смотри сам на amtrack.com.
Аренда автомобиля. Если у тебя есть российские водительские права, то водить в США ты можешь. Можете также взять и автомобиль в аренду. Это имеет смысл, когда путешествуете компанией от 4 человек, а водителю есть хотя бы 21 год. Лучше 23 — так страховка будет дешевле. Восемнадцатилетним водителям аренда машины обойдется довольно дорого.
По прибытии
Помни, ты отправляешься в далекое самостоятельное путешествие, а это значит, что тебе надо быть предельно внимательным. Есть ряд действий, которые необходимо выполнить по пути в США, а также сразу по прибытии! Первое — заполнение таможенной декларации. За час до посадки тебе выдадут таможенные декларации, которые необходимо заполнить. Надо будет указать ФИО, адрес проживания в США, номер рейса самолета, откуда летишь, подтвердить, что везешь с собой менее 10 000 долларов наличными и не везешь никаких товаров, которые необходимо декларировать. Эту декларацию у тебя заберут на прохождении паспортного контроля.
В течение 3 суток после прибытия в США, вам необходимо будет:
- Зарегистрироваться в SEVIS. Если ты этого не сделаешь, то не сможешь подать документы на Social Security Card, а значит, не сможешь работать в США!
- Подать документы на Social Security Card. Это карта социального страхования, аналог нашего ИНН, по которому будут платиться налоги.
- Добраться до работодателя и ежемесячно сообщать спонсорской организации о своем местоположении и работе.
Эти 5 пунктов необходимо знать и по ним подготовиться к вылету. Если ты получил визу, то наверняка уже представляешь, как окажешься в США и идешь по Манхэттену. Но не время расслабляться — малейшая ошибка или недопонимание ситуации и твое лучшее лето в США превратится в обычное лето дома.
И помни, что если у тебя остались вопросы по предстоящей поездке, обязательно задай их своему координатору до отъезда.