Волонтером во Францию – Знакомство с Парижем

Поделиться

Был ли ты когда-нибудь волонтёром?

Мы с другом хотим рассказать о своем первом опыте участия в волонтерской программе во Франции. Наш проект находился на юге Франции, поэтому мы решили несколько дней провести в Париже, а затем ехать в волонтерский лагерь. Но так как это место было почти на границе с Испанией, в наши планы входило посетить Барселону после окончания проекта. К сожалению, в Москве перед отлетом мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, на стойке регистрации нам сказали, что сегодня мы никак вылететь не можем, так как виза будет открыта только на следующий день. Мало того, бронь билетов не была обнаружена в базе данных. Так просидели мы сутки во Внуково, а улетели только на следующий день из Домодедово. Поэтому ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ с какого числа у вас открыта виза!

В Париже мы провели 3 чудесных дня, за которые обошли его весь пешком. Конечно, сходили к Эйфелевой башне, Лувру, Триумфальной арке, в Собор Парижской Богоматери, Сакре Кёр (главный собор и самая высокая точка Парижа) и заглянули в пару бутиков на Елисейских полях. Очень порадовало добродушное отношение парижан. Все с радостью подсказывали дорогу, а кто не знал английского, бурно жестикулировали, указывая направление.

В один из этих дней, по пути в отель, мы увидели мост, увешанный замками, (ведь Париж считается городом влюблённых, и все, кто приезжает сюда со своей половинкой, хотят по традиции повесить замок на мосту во имя своей любви), но удивил больше не сам мост (на котором свободного места не было от этих замков), а парни, которые их срывали кусачками и относили к себе в машину, поговорив с ними, мы узнали, что они так зарабатывают деньги, сдавая их на металлолом. Таким образом, вместо того чтобы повесить свой замок, мы даже немного помогли этим ребятам. На четвёртый день мы поехали на вокзал за билетами до Тулузы, проехав за 6 часов всю Францию за 86 евро с человека, мы добрались до места назначения. Но встретить нас должны были в Лменезане ( 1,5 часа от Тулузы), и так как мы приехали ночью, а первый рейс был только в 8 утра, нам пришлось заночевать рядом с жд вокзалом, потому что на ночь он закрывался. На следующий день мы приехали к месту встречи, где в назначенное время нас забрали организаторы и мэр того города, где проходил проект. В этот же вечер мэр пригласил нас в кафе и угостил ужином, после чего мы отправились смотреть концерт местной самодеятельности. Наш проект длился 2 недели, в течение которых, мы работали по будням по 4 часа в день, график мы составили самостоятельно, учитывая пожелания каждого участника, работа заключалась в том, чтобы красить трибуну на стадионе. Все остальное время мы активно отдыхали. Готовили мы по очереди по два человека, и, так как все были из разных стран, было очень интересно попробовать кухни других народов. Жили в палатках (они предоставлялись, но у нас была своя). Наш городок был небольшой, но очень красивый, на окнах всех домов были ставни, а на главной площади находилась церковь 15 века, в которую специально для нас была организована экскурсия. Рядом с городком было замечательное озеро, там мы проводили свободное время, если не выезжали на экскурсии.

Еще мы катались на лошадях, играли в большой теннис, ездили на джаз фестиваль, в замечательный парк с животными и сказочными персонажами, посетили пещеру со сталактитами, побывали в Пиренеях, сплавлялись на лодке по горной реке (рафтинг), мэр нашего города организовал нам вечер барбекю и прощальный вечер фуршет в своем замке. Наши ожидания от этой поездки оправдались в десятикратном размере!

Столько всего нового узнали и увидели, со столькими замечательными людьми познакомились. Теперь у нас есть друзья из разных уголков мира! И, конечно же, мы думаем к ним съездить в гости. Узнав, что во Франции приветствуется автостоп, мы решили не тратить деньги и воспользоваться им. Сменив две машины, мы оказались в Нарбонне, где нас подобрал водитель фуры, который ехал в Гирону ( 40-45 минут от Барселоны, куда мы собственно и направлялись). Тут мы столкнулись с непредвиденным обстоятельством, водитель не знал английского языка! Но у него оказалась подруга, которая говорила на русском, он ей позвонил, и она нам сказала, что он нам предлагает остаться у него, если нам негде переночевать. Так мы оказались в Гироне. Решив изменить немного наш план, после мы направились в Масноу (город в Испании, 30 минут от Барселоны), где жили в кемпинге в палатке (примерно 23 евро за двоих с одной палаткой). Замечательный кемпинг со всеми удобствами и даже с бассейном, море было тоже в двух шагах, чистое и тёплое. Последние сутки мы провели в Барселоне, сдав вещи в камеру хранения (9 евро сутки с дискаунтом от экскурсии, на два багажа) и взяв экскурсию по городу, которая включала 3 маршрута (28 евро с человека, дорого, но это была единственная возможность увидеть как можно больше за короткое время. Ночь мы провели около поющих фонтанов, познакомившись с парнями из Индии, которые продавали пиво туристам, проговорили всю ночь.

Прилетев в Москву, мы еще остались на один день у друзей. Итак, у вас теперь не может возникнуть вопроса, участвовать ли в волонтерском проекте или нет. Конечно, ДА! При первой же возможности!Ведь это: знакомство с новой культурой и страной (возможно даже не одной), множество друзей со всех концов света, возможность попрактиковать иностранный язык или начать учить новый! И много-много чего еще!

Спасибо команде TravelWorks, без вас мы бы это не испытали!